Главная История в датах Карта мира Регистрация Вход

Приветствую Вас Странник | RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Талмор  
Форум » Тамриэль » Валенвуд (АД) » ⌨ О Валенвуде ⌨ (Информация о регионе)
⌨ О Валенвуде ⌨
РафаэльДата: Пн, 07.03.2011, 09:42:47 | Сообщение # 1
Грандмастер Фэйтланда (23 - 27 Ф. Э.)
Группа: Мертвецы
Сообщений: 1005
Статус: Спящий
Уровень 1


Валенвуд — совокупность земель на юго-западе Тамриэля, населённая преимущественно босмерами и являющаяся оплотом их государственности. Исторически сложилось понятие «провинция Валенвуд», так как на протяжении нескольких веков эти территории входили в состав Третьей Империи в качестве провинции. В остальном Тамриэле этот край известен как лесное царство, в тени которого существуют причудливые босмерские города, некоторые из которых способны к перемещению. Для многих это дикий и жестокий край, в котором существует варварская культура лесных эльфов, почитающих лес. Тем не менее, эти земли служат домом для множества других рас, которые являются либо пришлыми, либо жили здесь испокон веков.

География
Валенвуд занимает территории к югу от Сиродила и западу от Эльсвейра. С последним граница постоянно меняется ввиду постоянных конфликтов между хаджитами и босмерами. С запада и северо-запада Валенвуд омывается Абесинским морем, в котором западнее лежит древняя родина лесных эльфов — острова Саммерсет. На севере находится эстуарий реки Стрид, представляющий собой широкий залив, усеянный мелкими островами. Стрид служит естественной границей на севере. Климат большей части Валенвуда жаркий и влажный, что способствует обилию растительности, и лишь на крайнем северо-востоке находится зона сухих лесов и редколесий, переходящая в саванны северного Эльсвейра. По территории провинции протекает большое количество рек и ручьёв, ниспадающих с лесных скал и уносящих свои воды в болота или море.

Регионы
В Валенвуде выделяют четыре региона, с различными природными условиями. Они в свою очередь подразделяются на мелкие субрегионы.

Гратвуд (ЗЭ)
Гратвуд расположен в юго-восточной части Валенвуда. На юге и юго-западе омывается Эльтерическим океаном, на востоке, севере и западе окружён горными цепями, отделяющими Гратвуд от Эльсвейра, Марки Смерти и Гриншейда соответственно. Климат региона жаркий и влажный. На побережье встречаются пальмы. Регион покрыт густыми лесами, в которых растёт больше грат-дубов, чем во всём остальном Валенвуде. С помощью особой магии босмеры превращают грат-дубы в собственные дома, а наиболее крупные из них становятся порой целыми городами. В регионе много озёр, ручьёв и болот. Рельеф довольно пересечённый. Побережье обрамляют пляжи, в двух естественных гаванях расположены построенные ещё во времена империи Реманов города Хейвен и Саутпойнт. В центральной части региона находится город Элден-Рут, выросший вокруг гигантского грат-дуба, так называемого Элденского древа. Элден-Рут является столицей правящей в Валенвуде династии Каморан, а в период Междуцарствия также являлся и столицей Первого Альдмерского Доминиона. Согласно легендам, некогда Элден-Рут мог свободно ходить по лесам Валенвуда, но бежавшие из Сиродила после победы Алессианского восстания айлейды решили превратить его в новую башню Белого Золота. Новую башню диким эльфам создать не удалось, однако город пустил корни и навеки прекратил своё движение.

От айлейдов в регионе осталось не только укоренившееся Элденское древо, но и многочисленные развалины, некоторые из которых ещё долго будоражили умы учёных из Гильдии магов своими нераскрытыми тайнами.

Кроме айлейдов и имперцев свой след в регионе оставили хаджиты, чьи древние храмы можно найти на северо-западе региона. Там же ещё в середине второй эры жило одно из племён лесных орков, добывавших олово из принадлежащей им шахты.

Говоря о Гратвуде, нельзя не упомянуть город Гил-Вар-Делль, стёртый с лица земли Молагом Балом. Его пепелище до сих пор служит напоминанием о силе и ярости, которой владеют злобные Даэдрические Принцы и сподвигло Сота Сила на заключение с ними Соглашения Хладной Гавани.

Гриншейд (ЗЭ)
Гриншейд расположен в юго-западной части Валенвуда. На западе и юге омывается водами Абесинского моря, на востоке и севере ограничен горами, отделяющими его от Гратвуда и Малабал-Тора соответственно. Климат региона жаркий, но несколько менее влажный, чем в соседнем Гратвуде, что довольно сильно повлияло на густоту здешних лесов. Там, где осадков больше, лесов и болот больше, а там, где меньше, простираются саваны редколесья. На территории региона есть несколько горных массивов, отделяющих части Гриншейда друг от друга. Благодаря менее влажному по сравнению с соседними регионами Валенвуда климату Гриншейд гда выглядел более привлекательным с точки зрения колонизации для имперцев и альтмеров. Первые ещё во времена империи Реманов построили на юго-западе Гриншейда город Вудхарт, являющийся с тех пор главным портом региона. Высокие эльфы в начале Первой эры в рамках своей попытки колонизации региона построили на юге Гриншейда город Гринхарт, однако тяжёлые условия строительства и постоянная борьба с лесом привела к тому, что почти все строители умерли, а маг, руковоивший работами, заключил с лесами Валенвуда своеобразный договор, став Лесным королём (не первым, по свидетельству некоторых босмеров). Город полностью исчез среди выросших на его улицах деревьев, а власть Лесного короля постепенно распространилась на все окрестные ззмли, жители которых подчинялись ему, а не королям династии Каморан или Сильвернару. В период Слияния миров Лесного короля на его троне сменила Лесная королева. Однако в неустановленный период времени власть Лесных королей пала, а Гринхарт был очищен от растительности и отстроен заново. Ещё двумя крупными поселениями, создаными здесь в разные периоды времени альтмерами-колонистами, были порт Приморское прибежище на западном побережье Гриншейда и город Марбрук, построенный по приказу королевы Айренн в восточных предгорьях региона. Со временем, однако, Приморское прибежище было оставлено, а Марбрук в конце Третьей эры представлял собой лишь крохотную деревушку, известную как Марбрук Филд. Крупнейшим поселением коренных жителей региона, босмеров, является расположенный на южных болотах Гриншейда Лонгхейвен. Как и в остальных регионах Валенвуда, здесь также немало руин, оставшихся от айледских беженцев из Сиродила.

Малабал Тор (ЗЭ)
Малабал-Тор расположен на северо-западе Валенвуда, имеет выход к Абесинскому морю, служащему западной границей, а с севера омывается водами эстуария реки Стрид, в котором огромное количество мелких островов, проливов и заливов. Восточной и южной границей служат высокие горы, отделяющие регион от Марки Смерти и Гриншейда соответственно. Климат в регионе очень влажный, здесь очень много рек, болот и озёр, а стволы могучих деревьев покрыты мхом. На территории региона есть несколько горных массивов, стоящих особняком. Малабал-Тор — это родина многих босмерских традиций, в том числе и ритуального каннибализма. В дебрях леса обитают такие существа, как душители и хоарворы.

Жатвенная марка (ЗЭ)
Марка Смерти расположена в северо-восточной части Валенвуда и в северо-западной части Эльсвейра. Примерно треть региона относится к Валенвуду, а остальная часть — к Эльсвейру. Река Стрид служит северной границей региона, а на востоке, западе и юге его окружают высокие горные хребты. Через весь регион протекает один из приток Стрид, не названный на карте. Климат в Марке засушливый. Густые джунгли Валенвуда здесь сменяются саваннами и редколесьями Эльсвейра. Регион связан перевалом с Малабал-Тором, а посредством моста в Арентии ещё и с Коловией. Также существует пещерный проход в Гратвуд. Здесь леса Валенвуда граничат с редколесьями Эльсвейра и степями южного Сиродила. На протяжении многих веков регион был ареной непрекращающихся войн между босмерами, каджитами и имперцами. На территории региона встречаются руины айлейдов, которые когда-то проживали на этих землях.

Флора
Говоря о растительности Валенвуда, необходимо упомянуть, что подавляющая часть территории этого края покрыта влажным тропическим лесом, в котором насчитывается большое количество разнообразных видов растений.

В середине Второй эры Валенвуд предстаёт следующим образом:

Зимнее местоположение Фалинести 1
Вдоль морского побережья Гратвуда и Гриншейда можно увидеть рощи пальм, столь привычных для обитателей тропиков Тамриэля. Гратвуд покрыт лесом из высоких деревьев с серой корой и мелкими зелёными листьями. Стволы довольно мощные, не искривлённые, а могучие корни расширяются у основания. Также встречаются низкие деревца, с тонкими стволами. Подлесок представляет собой заросли травы, кустарников, среди которых можно наблюдать растение с листьями как у банана, и папоротников.

Лагерь Гушнубкур 4
Леса Гриншейда представляют собой неоднородную массу растений, неравномерно распределённых по региону. В северной части находится довольно большой лес, где доминируют деревья с массивными стволами, а также растения помельче. Такие же растения встречаются рощами и в других частях Гриншейда. В болотистых районах преобладает сугубо болотная растительность, отличительной чертой которой является ходульные корни. Особенностью этой части Валенвуда является наличие открытых участков, на которых преобладает травы и кустарники. Также здесь встречается редкое растение коллопи, обладающее рядом интересных свойств, как, например, маскировка.[1]

Карман Джоуд 4
На севере, в Малабал-Торе, как и в Гратвуде, преобладает один вид крупных деревьев, которые образуют сплошные заросли от побережья до внутренних районов региона. Это гигантские деревья с изогнутым стволом и мелкими листьями, чьи корни образуют арки, переплетения и довольно сильно подняты над поверхностью земли. В их тени растёт большое количество разнообразных трав, цветов, папоротников и грибов, чему способствует высокая влажность. Другие деревья в Малабал-Торе очень чахлые, невысокие с тонкими изогнутыми стволами.

Форт Гримвотч
В Марке Смерти, где климат суше, леса постепенно сменяются саванной. Валенвудская часть региона представляет собой переходную зону, где ещё можно увидеть массивные деревья с ровными стволами и среднерослые с изогнутыми ветвями, но в подлеске уже преобладают травы и папоротники, а также довольно большие растения, похожие на саговники. Нижний ярус леса обладает обилием разнообразными цветами.

Элден-Рут
Отдельно стоит упомянуть грат-дубы, которые произрастают по всему Валенвуду и служат босмерам в качестве домов. Размеры их разнятся, но как правило, это очень большие деревья, доминирующие над окружающим лесом. Обычно встречаются рощами по два-три дерева, но бывают и одиночные. В их стволах находятся помещения, связанные посредством срастания ветвей в горизонтальной плоскости и лестницами в вертикальной. Наиболее крупным представителем является Элденское древо, размеры которого просто огромны. Его ветви раскинуты над центральным Гратвудом и видно этого великана издалека. В том же регионе, чуть западнее Элден-Рута, находятся остатки другого исполина, некогда бывшего частью города Гил-Вар-Делль.

В более поздних описаниях о лесах Валенвуда говорится, как о сплошных зарослях, земля под которыми усеяна полусгнившей листвой. Единственными источниками света под древесным пологом является фосфоресцирующая плесень. Упоминаются многочисленные болота, расположенные в Валенвуде и скалы, с которых ниспадают водопады. Однако следует учесть, что большинство этих источников являются записями имперских хроникёров и писателей, в большинстве своём не покидавших не то что Сиродил, но даже Имперский город.

Фауна
Не менее разнообразная и фауна Валенвуда, представленная множеством видов животных. В середине Второй эры животный мир Валенвуда выглядел следующим образом:

Вдоль морских побережий обитает большое количество птиц, а также грязевых крабов, также населяющих берега внутренних водоёмов. В Гриншейде можно встретить большое количество антилоп, заменяющих в экосистеме привычных жителям северного Тамриэля оленей. В лесах по всему Валенвуду живут также медведи и волки, крокодилы и разнообразные насекомые, включая грозовых жуков, способных генерировать электрический разряд, громадных ос и пауков. Спригганы, бесы и нереиды зачастую служат силой, карающей нарушивших Зелёный Пакт.[2]

Душитель (концепт-арт)
Отдельно стоят душители, коих часто можно увидеть под тенью лесов Валенвуда. Они являются переходной формой между растениями и животными. В состоянии покоя они представляют собой массивную кроваво-красную почку или бутон, неподвижно сидящий у поверхности земли. Стоит лишь жертве подойти близко, как показывается всё существо: массивная пасть с хватательными клыками. Несмотря на закреплённый образ жизни, душители способны плеваться ядом и выбрасывать щупальца, притягивающие добычу к пасти. Затем плотоядная тварь наносит мощные удары.

Хоарвор (концепт-арт)
Настоящим бедствием для Валенвуда являются хоарворы — довольно крупные насекомые с округлым телом, отдалённо напоминающих ягоду клубники. Они часто собираются в стада вблизи водоёмов, а также недалеко от поселений. В городе Фалинести они являются аналогом крыс. Там даже есть отдельная команда охотников, уничтожающих хоарворов на улицах-ветвях.[3] Эти существа весьма агрессивны, а в бою полагаются не только на укусы, но и высасывание крови. Особенно сильно их приводит в неистовство алкоголь, так что в том же Фалинести зачастую жертвами жуков являются уснувшие на улице пьяницы.[3]

Мамонт (концепт-арт)
В лесах Малабал-Тора и Гриншейда можно увидеть лесных мамонтов — истинных исполинов, относительно других зверей Валенвуда. От своих северных собратьев отличаются размерами: лесные мельче, а также цветом шерсти: серый вместо коричневого. Два массивных бивня используются в основном для обороны, впрочем, лесные мамонты являются миролюбивыми созданиями и никогда не нападают первыми. В Гриншейде мамонты обычно пасутся на открытых участках, а вот в Малабал-Торе в основном бродят среди зарослей. Их в качестве домашних животных содержат как лесные орки, так и босмеры: первые используют их мясо, шкуры и черепа, а вторые используют преимущественно мясо, из которого в Вулквастене варят ритуальный напиток — ротмет.[4]

Сенч-тигр (концепт-арт)
Сенчи и сенч-тигры — одни из наиболее распространённых в лесах Валенвуда хищников, часто встречающихся в парах или группах по трое-четверо особей. Сенч-тигры встречаются от Гратвуда на юге до Марки Смерти на севере, а вот сенчи преимущественно распространены в Малабал-Торе. Они часто греются на камнях, наблюдая за живностью внизу, и нападают, если подойти слишком близко. В середине Второй эры ручные сенч-тигры использовались в войсках Первого Альдмерского Доминиона.

Спригган (концепт-арт)
Спригганы, бесы и нереиды населяют леса Валенвуда в большом количестве. Спригганы являются духами, чья задача состоит в обеспечении существования деревьев. Поэтому очень часто они замирают у стволов, сливаясь с ними и атакуют любого, кто приблизится. Босмерские поселения, нарушившие Зелёный Пакт, ждёт кара, иногда приобретающая вид нашествия спригганов и других животных. Бесы, небольшие крылатые существа, зачастую в случае нападения используют магию. Нереиды тяготеют к воде, поэтому их часто можно увидеть на берегах рек, болот Валенвуда и вдоль побережья моря практически во всех регионах.

История
Меретическая эра
Ранняя Меретическая эра — согласно некоторым данным лесные орки уже обитали в этой провинции до прибытия сюда эльфов[5]. Также в регионе существовали небольшие поселения каджитов. Имга, вероятно, жили первобытным строем.
Средняя Меретическая эра — альдмеры покидают мифический исчезнувший континент Альдмерис (известный также как «Старый Эльнофей»), и поселяются в Тамриэле. Первые колонии располагаются вдоль всего побережья. Позднее были основаны и континентальные поселения — в основном в плодородных низинах юго-запада и центра Тамриэля. И хотя в других регионах Тамриэля магически и технологически развитые альдмерские культуры вынуждали зверолюдей перемещаться в джунгли, болота, горы и пустоши, в Валенвуде они сами стокнулись с непреодилимой силой в виде леса, для выживания в условиях которого они сами были вынуждены стать в какой-то мере дикарями.
Первая эра
1Э 1 Королём Эплиром основана Каморанская династия Валенвуда. Это первая запись в хрониках Тамриэля. Впоследствии это новое государство послужило Башне Белого Золота, королевству айлейдов (диких эльфов) в центре Сиродила, буфером для защиты от влияния альтмерского королевства Алинор (острова Саммерсет).
1Э 243 Вмешательство Скайрима помогает мятежной Алессианской армии нанести завершающий удар по Башне Белого Золота. Пелинал Вайтстрейк в одиночку атакует армию защитников Башни Белого Золота и убивает их короля Умарила Неоперённого. И хотя сам Пелинал был убит уцелевшими айлейдами, в последовавшей новой атаке, которую возглавлял его племянник Морихаус, дикие эльфы были окончатеьо повержены. Этот день стал для людей победным, выжившие айлейды ищут прибежища у Каморанской династии Валенвуда.
1Э 340 Валенвуд заключает торговое соглашение с Алессианской империей, но оно оказывается недолговечным из-за распространения учений пророка Марука.
1Э 369 Дикая Охота убивает верховного короля Скайрима Боргаса, готовившегося к совместной войне с Алессианской империей войне против Валенвуда.
1Э 2714 Вторая империя завоёвывает Валенвуд и разделяет его на несколько вассальных королевств.
Вторая эра
2Э 382–432 Город Фалинести беследно исчезает. Династия Каморанов переносит свою столицу в Элден-Рут.
2Э 430 Последний правитель Второй империи, потентат Савириен-Чорак, и все его наследники убиты Мораг Тонг. Это событие знаменует конец Второй империи. С этого момента наступает период, известный в истории как «Междуцарствие».
2Э 435 Массированное вторжение ламий в Валенвуд предшествовало мощнейшему урагану, зародившемуся где-то в районе острова Бури.
2Э 578–2Э 579 По всей планете прокатывается волна стихийных бедствий. Причиной тому послужил так называемый «Взрыв душ», случившийся в 579 году (по другим источникам — в 578 году), в Имперском городе. Красная гора в Морровинде сотрясается до самого своего основания; Скайрим лихорадит от постоянных землетрясений; мощнейшие ураганы терзают побережья Эльсвейра и Валенвуда. Созвездие Змея, разрастаясь, угрожает затмить собой остальные знаки.
2Э 489 В Кормаунте создаётся фракция Черноживица, которая ратует за сохранение традиционного уклада жизни и защите независимости Валенвуд. Позже она поднимет восстание против короля Каморана Эрадана, обвинив его в нарушении Зелёного Пакта. В итоге в гражданскую войну вмешается Доминион, чьи войскаи во главе с генералом Эндари жестоко расправились с повстанцами, не давая им даже возможности сдасться[6].
2Э 580 Создание Первого Альдмерского Доминиона, как ответ на агрессивную политику Сиродила. Король Каморан Эрадан воззвал к древним соглашениям, когда Валенвуд подвергся нападению, а королева Айренн ответила на клич о помощи и помогла сперва изгнать имперских захватчиков, а затем и одержать победу в гражданской войне.
2Э 830 Наследники Каморанской династии Валенвуда начинают борьбу за трон. Воспользовавшись хаосом гражданской войны, альтмеры Саммерсета вторгаются в Валенвуд и оказывают помощь одной из сторон. В интересах своего ставленника Каморана Анаксимеса они образовывают временное правительство Талмор. Формируется Второй Альдмерский Доминион, объединяющий острова Саммерсет и Валенвуд.
2Э 896 После Хаммерфелла и Морровинда Тайбер Септим обращает взор на Альдмерский Доминион. Соединенное королевство эльфов слишком сильно, и армада Септима не может победить альдмерский флот. Тайбер Септим использует своё последнее приобретение — Нумидиум (Анумидум). Говорят, что это гигантское творение двемеров было подарено императору лордом Вивеком в процессе проведения переговоров о статусе Морровинда. Нумидиум разбивает альдмерские армии, и вскоре Альдмерский Доминион склоняет голову перед Сиродиилом.
Третья эра
3Э 247 Хеймон Каморан (известный позднее как Каморан Узурпатор) занимает трон Каморанской династии Валенвуда и начинает свой поход на Тамриэль.
3Э 249 Каморан Узурпатор завоёвывает Валенвуд и продвигается на север, вторгаясь в Хаммерфелл и Коловию. Император Сефорус II посылает войска на запад, пытаясь остановить врага, но безуспешно.
3Э 267 Каморан Узурпатор собирается атаковать Хай-Рок. Объединённый флот королевств Хай-Рока под командованием Отрока, барона Двиннена, встречает армию Узурпатора в заливе Илиак. Каморан терпит поражение. С его смертью заканчивается и эта попытка завоевания Тамриэля.
3Э 389–3Э 399 Джагар Тарн использует свою магию, чтобы принять облик императора Уриэля Септима VII, и управляет Империей, сея хаос от имени закона и порядка. Так начинается эпоха Имперского Симулякра. Джагар Тарн использовал могущественный артефакт, Посох Хаоса, чтобы отправить Уриэля Септима VII в другое измерение, а затем разделил посох на восемь частей и спрятал их в восьми провинциях Тамриэля.
3Э 394–3Э 399 Пятилетняя война. Эльсвейр одерживает победу над Валенвудом.
3Э 397 Война Голубого Водораздела. Война между Валенвудом и островами Саммерсет, которая имела место в 3Э 397. Альтмеры вышли победителями в этой войне. Они взяли контроль над несколькими островами на побережье Валенвуда, которые раньше были под контролем босмеров.
3Э 433 Группа ассасинов, членов некоего культа, совершает нападение на Имперский дворец. Погибают сыновья и наследники Уриэля Септима VII: принцы Гелдалл, Энман и Эбел. В последний момент перед смертью Уриэль Септим VII передаёт случайному заключенному Амулет Королей и просит его найти последнего оставшегося в живых наследника трона и затворить врата Обливиона.
Четвёртая эра
4Э 2 Ослабление влияния Империи в Валенвуде привело к тому, что Талмор вновь взял власть в свои руки в этом регионе. Основная их цель — восстановить равновесие сил, бывшее во времена Меретической эры. Первым шагом на пути к этому событию стало восстановление Альдмерского Доминиона.
4Э 29 Правительство Валенвуда свергнуто Талмором, который взял под контроль провинцию и возродил Альдмерский Доминион. Вскоре после этого все их контакты с внешним миром были прерваны.
4Э 171 Начало морозов, день 30: альдмерский посол прибывает в Имперский город с ультиматумом и повозкой, доверху нагруженной головами агентов Клинков. Он требует от Империи дань, расформирование Клинков, объявление поклонения Талосу вне закона и передачу Доминиону значительной части территории Хаммерфелла. Тит Мид II отказывается по всем пунктам. В течение нескольких дней и Хаммерфелл, и Сиродил подвергаются атаке Доминиона.
Государства
Первое королевство Валенвуд
Эплир Каморан создал первое государство в Валенвуде путём объединения разрозненных кланов и племён в самом начале Первой эры под властью своей династии. Тогда Валенвуд был достаточно сильным государством, служившим буфером между Саммерсетом и айлейдским Сиродилом.[7] После падения Башни Белого Золота под натиском восставших рабов, многие айлейды покинули свои земли и устремились в эмиграцию. Один из таких потоков был направлен в Валенвуд, где беженцев приняли и разрешили поселиться, соблюдая при этом жёсткие правила Зелёного Пакта.[8] Позже Валенвуд заключил краткосрочное соглашение о торговле с молодой Алессианской империей, которое просуществовало недолго и в конце концов было свёрнуто из-за распространения влияния Алессианского ордена.[7] Крушение королевства было обусловлено многочисленными войнами и эпидемией Трассианской чумы.[7]

Вторая империя
Баннер Империи
Возвысившаяся в конце Первой эры Вторая империя сумела завоевать Валенвуд, воспользовавшись слабостью босмеров.[7] В результате на землях босмеров были основаны два имперских королевства: Вудхарт и Гратвуд, а остальным территориям была предоставлена самостоятельность. Применив тактику разделяй и властвуй, Империя сумела удержать провинцию в покорности вплоть до краха в 2Э 430 году. Династия Каморан сумела сохранится, хотя её власть была сугубо номинальна.

Королевство Гратвуд занимало территории на юге и западе этого региона и имело территориальную привязанность к побережью. Аванпосты имперцев, Саутпойнт и Хейвен, являлись крупными портами. По состоянию на 2Э 582 год остатки укреплений Саутпойнта и довольно большая имперская община продолжали находится на побережье, а вот в Хейвене памятником имперскому прошлому служила система канализации.[9]

Королевство Вудхарт, расположенное на территориях Гриншейда, гораздо глубже распространило свою власть на землях Валенвуда. Судя по наличию развалин крепостей во времена Слияния миров, территории под имперской властью доходили до района Марбрука. Сам Вудхарт когда-то был имперским городом, о чём говорит наличие разрушенных стен и системы канализации. Территории северного Валенвуда были непосредственно включены в состав Сиродила в этот период.[10]

Второе королевство Валенвуд
Фактически независимость от Империи Валенвуд получил в 2Э 430 году, когда был убит последний акавирский потентат Савириен-Чорак и все его наследники. Начавшийся после этого период Междуцарствия погрузил государство Каморанов в череду войн за власть между различными претендентами. Также босмерам пришлось воевать и с соседями: коловианцами и каджитами, стремившимся урвать кусочек территории бывшей имперской провинции. Одним из таких вторжений был поход воинств коловианцев из организации Кабал, которая стремилась отторгнуть северный Валенвуд.[11] Король Аэрадан Каморан, правивший в то время в Элден-Руте, обратился за помощью к королеве Айренн с Саммерсета. Поддержка альтмеров позволила сохранить за Валенвудом спорные территории, а в свою очередь босмеры в 2Э 580 году присоединились к Первому Альдмерскому Доминиону.[11]

Первый Альдмерский Доминион
Символ Первого Альдмерского Доминиона
Создание Доминиона объединило три расы: альтмеров, босмеров и каджитов и довольно внушительные территории: Ауридон, почти весь Валенвуд и часть Эльсвейра. Столица нового альянса разместилась в городе Элден-Рут, что в Гратвуде, а альтмеры выстроили там огромное посольство. В то же время Талмор, правительство Доминиона, начал интегрировать территории Валенвуда в свою систему управления. В этот период в Валенвуде поселяется большое количество альтмеров и каджитов, возводятся новые кварталы в портовых городах и даже основываются новые поселения в глубине территории Валенвуда, как, например, Марбрук в Гриншейде.

Войска Доминииона воюют не только в Сиродиле, но и в Чернотопье, Хаммерфелле, что позволяет многим обитателям Валенвуда увидеть мир своими глазами. С другой стороны в этот период Доминион сталкивается с внутренними проблемами, а именно организацией Скрытое Наследие, которая после разгрома на Ауридоне переносит свою деятельность в Валенвуд.[12] Наибольший размах она приобрела в Гриншейде, где с помощью Сердца Валенвуда и посоха Магнуса Тень Неймона хочет превратить Валенвуд в Теневой лес, отравить его и уничтожить расу босмеров.[13] В Малабал-Торе активизировались последователи Хирсина, поставившие своей целью сорвать свадьбу Сильвенара и Зелёной Леди.[14] В то же время коловианцы повторно попытались отвоевать северный Валенвуд, направив туда имперских легионеров.[15] Вслед за ними на эти земли пришёл и культ Каменного огня, который впоследствии втянул Доминион в противостояние с Молагом Балом.[16]

Второй Альдмерский Доминион
К концу Междуцарствия противостояние отдельных представителей династии Каморан вновь погрузило Валенвуд в хаос внутренних распрей. На фоне этого началось активное вмешательство соседей во внутренние дела королевства: коловианцы заключили договор о сотрудничестве с одной из противостоящих фракций босмеров. В ответ на это Анаксемес Каморан и поддерживающие его альтмеры Саммерсета создали временное правительство — Талмор и сформировали Второй Альдмерский Доминион.[17]

Восстановив порядок в Валенвуде, Анаксемес был вынужден стать вассалом Алинора на пятьдесят лет. В этот период босмерские налётчики осуществляли рейды в районе реки Стрид, как правило всегда отражаемые имперскими легионерами. С началом завоеваний Тайбера Септима Альдмерский Доминион занял выжидающую позицию, готовясь к великой битве. Тем не менее, в 2Э 896 году Империя присоединяет к себе Саммерсет и Валенвуд, завершив объединение Тамриэля.[7]

Империя Септимов
Imperial Legion symbol
Имперская провинция Валенвуд сохранила некоторые свои традиционные атрибуты вроде племенных советов и Каморанской династии на троне, но в остальном рассматривалась имперской администрацией как некое захолустье. Хотя Валенвуд переживал эпоху мира и спокойствия, которую не нарушили даже Островная война и война Красного Алмаза, постепенно имперская власть и население провинции отдалялись друг от друга, что привнесло в общество определённый градус неприязни к Империи.[7]

В 3Э 247 трон Валенвуда захватывается Хеймоном Камораном — Камораном-Узурпатором, также известным как Король-Олень. Установив контроль над Валенвудом при помощи подручных даэдра и нежити, Хеймон начал поход за пределы своей родины. Его войска сумели завоевать большую часть Коловии, значительные территории Хаммерфелла и выйти к заливу Илиак, где воинство узурпатора было разбито в 3Э 267. Период правления Короля-Оленя в Валенвуде был отмечен как жёсткая тирания, а после падения Узурпатора, среди босмеров начинается тенденция к изоляционизму.[7]

Ослабленный Валенвуд стал лакомой добычей для соседей как только Империя дала слабину. Это произошло во время Имперского Симулякра, когда Джагар Тарн выдавал себя за императора Уриэля VII. Извечный конфликт каджитов и босмеров вылился в Пятилетнюю войну, которая оказалась крайне неудачной для босмеров на её втором этапе. Отряды каджитов совершали рейды вглубь территории Валенвуда, разоряя поселения в бассейне реки Зило. Им удалось разгромить босмеров в битве при форте Мотылька-Сфинкса.[18] В ходе этого конфликта были отмечены случаи призыва лесными эльфами Дикой Охоты. Один из таких эпизодов имел место быть в деревне Виндизи.[19] Параллельно началась война Голубого раздела, в ходе которой альтмеры разгромили босмеров западного Валенвуда, разрушили множество гаваней и осадили Вудхарт.[20] По итогам обеих войн Валенвуд потерял значительные территории.

Третье королевство Валенвуд
После Кризиса Обливиона, когда сама Империя оказалась без правителя, а род Септимов пресёкся, периферийные области начали постепенно выходить из-под контроля администрации из Сиродила. Хотя Валенвуд сохранял лояльность Империи, его давний союзник обрёл независимость, и к власти на Саммерсете пришёл Талмор, начавший процесс возрождения Альдмерского Доминиона. Осуществив переворот, лояльная Империи власть в Валенвуде была свергнута, а сама бывшая провинция стала частью Третьего Доминиона.

Третий Альдмерский Доминион
TESV Banner Thalmor
В составе возрождённого Доминиона Валенвуд оказался в ежовых рукавицах Талмора, неоднократно проводившего на этих землях рейды против несогласных. В ходе таких акций юстициары Талмора беспощадно уничтожали противников режима, что засеяло в сердцах некоторых лесных эльфов ненависть к Доминиону. В то же время многие босмеры стали агентами правительства, хотя и второсортными. Когда Талмор развязал войну против Сиродила, Валенвуд стал плацдармом для наступления в Коловии, которое, к слову, было успешным для армии Доминиона.

Демография
Валенвуд является достаточно многонациональной провинцией, на что прежде всего влияли политические процессы в самой родине босмеров, так и за её пределами. В древности земли Валенвуда населяли различные зверолюди, вытесненные в пустоши колонизировавшими Тамриэль альдмерами.[7] Они-то и стали первым эльфийским народом этого края, затем превратившихся в босмеров — основную расу Валенвуда. Помимо них к автохронному населения можно отнести как лесных орков, так и имга, разделивших леса провинции вместе с лесными эльфами. В Первой эре сюда активно переселялись айлейды, позже на землю Валенвуда переселялись имперцы, затем альтмеры и представители других рас, как бы то ни было остававшихся в меньшинстве.

Босмеры
Босмер (Online)
Elements-icon.png Обобщающая статья: «Босмер (Lore)».
Босмеры, также известные как бойчи, или, как их называют в землях людей, лесные эльфы, являются основной расой, населяющей Валенвуд. Они являются потомками альдмеров, колонизировавших этот край в Меретическую эру и со временем адаптировавшихся к удивительной природе сей земли, что стали отличаться от своих сородичей не только культурой, но и внешне. Они низкорослы и ловки, что особенно хорошо помогает при жизни под пологом лесов Валенвуда. Отличные разведчики и воры, они заслужили в остальном Тамриэле репутацию лентяев и мошенников, а слухи о практикуемом бойчами каннибализме очерняют их репутацию. Тем не менее, босмеры живут не прошлым, а будущим, что роднит их с аргонианами и противопоставляет с другими мерами.

Бойчи живут в разнообразных поселениях, размеры которых разнятся от деревень до громадных городов, некоторые из которых, как, например, Фалинести, способны ходить. Удивительная магия позволяет босмерам строить свои поселения из живых деревьев, что добавляет колоритности провинции. Лесные эльфы живут в Валенвуде повсюду. Босмеры как нация очень неоднородны, и в разных частях Валенвуда их социальное устройство отличается. Общими чертами являются раздробленность и сильное клановое сознание, усиленные в период господства Империи Реманов.

Имга
Имга
Elements-icon.png Обобщающая статья: «Имга».
Имга, гигантские разумные обезьяны, являются одними из самых необычных обитателей джунглей Валенвуда. Сосуществующие с босмерами, они всячески стремятся уподобляться альтмерам: в поведении и даже внешнем виде. Каждый имга имеет какое-то звание, будь то барон, герцог, граф, и т. п., которое он использует, обращаясь к членам Талмора (само собой, у больших обезьян нет земельных владений). Известны необычайной ловкостью, что о них по Валенвуду ходят слухи как об отличных учителях акробатики.[21] В Фалинести имга занимаются охотой на небольших грызунов коллопи, населяющих ветви дуба-грата.[22] В годы войны альянсов они предпочли скрыться, чтобы их не коснулись события тех мрачных лет.

Лесные орки
Орк (Online)
Elements-icon.png Обобщающая статья: «Орки (Lore)».
Лесные орки — одна из крупнейших рас, населяющих Валенвуд. Они являются частью общности орков Тамриэля, но с рядом особенностей, сильно отличающих их от своих сородичей с севера. Во-первых, лесные орки, как и босмеры, отличные охотники и лучники, обладающие незавидной ловкостью и скоростью, во-вторых, они также склонны к воровству и попрошайничеству, что не является у них зазорным. Существовавшие в Валенвуде с незапамятных времён, орки являются автохронным населением этого края, обитая от Гратвуда на юго-востоке, до Гриншейда на западе и Малабал-Тора на севере. Они почитают культ силы и ловкости, но не любят магию, хотя и благосклонно относятся к шаманам.[23]

В период Междуцарствия существовало два крупных клана лесных орков: клан Лургаш в Гриншейде и клан Друблог в Малабал-Торе. Также существовали два мелких клана в Гратвуде. Отношения между босмерами и орками весьма натянутые и нередко переходят в фазу конфликта. Так, лесные орки активно препятствовали бракосочетанию Сильвенара и Зелёной Леди в 2Э 582 году, заключив союз с Улторном Гончей. Они совершали нападения на поселения, как, например, Гавань Велин, а также похитили Сильвенара. В то же время в Гриншейде босмерам из Коючего Лаза удалось положить конец постоянным нападениям орков[24], которые, похоже, были вызваны действиями самих же босмеров, с помощью магии уничтоживших всех орков в соседней шахте Гурзага[25]
Прикрепления: 6056480.jpg (181.4 Kb) · 1070265.jpg (48.8 Kb)
 
Форум » Тамриэль » Валенвуд (АД) » ⌨ О Валенвуде ⌨ (Информация о регионе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Макс Фэйтон © 2009 - 2024
Используются технологии uCoz