Эшлендеры Уршилаку по праву считаются традиционалистами, бережнее всех остальных хранящими заветы предков. Тому есть несколько причин. Во-первых, Уршилаку - единственное племя, кочующее по Эшленду; остальные давно покинули эти недружелюбные земли и в большинстве своем переселились на зеленые пастбища Грейзленда. Есть еще, конечно, племя Эрабенимсун - те живут в еще более неблагоприятных условиях, посреди Молаг Амура, но лишь Уршилаку оправдывают имя "пепельноземцев". Во-вторых, Уршилаку свято чтили культ Нереварина даже в самые тяжелые времена и первыми возвестили миру о реинкарнации этого героя. С тех пор они безоговорочно занимают лидирующее положение среди всех эшлендеров, и даже эрабенимсуны готовы выступить в поход по первому слову Сул-Матуула, вождя Уршилаку. А Нибани Меса и вовсе причисляется ими к лику святых за ту роль, которую она сыграла в следовании Нереварина по Пути Воплощения. Кроме того, племя гордится своими погребальными пещерами, крупнейшими на всем Вварденфелле - там захоронены многие поколения их предков.
Как уже было сказано, большую часть времени Уршилаку кочуют по Эшленду, между Красной горой и морем Призраков. Чаще всего их лагерь можно найти в ложбине близ святилища Ассурнабиташпи, неподалеку от побережья. Однако если весной дуют южные ветры, и над северным Эшлендом не выпадают осадки, то к концу лета племя откочевывает через фояду Бан-Дад на плодородные земли Западного нагорья, где и проводит осень и зиму, а к весне снова возвращается в Эшленд.
Политический строй племени не совсем обычен - рядом с Сул-Матуулом нет дружины гулаханов, как у большинства других вождей, его единственной опорой является гулахан Забамунд, чей отец служил еще Сул-Сенипулу, прежнему вождю племени. А вот Нибани Меса, шаманка, пользуется в племени непререкаемым авторитетом. Нередко ее посещают гости с юга - жрецы-отступники, еще одни последователи Нереварина. Мехра Мило, ранее работавшая библиотекарем в Вивеке, всерьез подумывает о переселении в Эшленд. Сул-Матуул признал ее другом рода - неслыханная честь для любого оседлого данмера, до Мехры ее удостаивался лишь Нереварин.